Главная » Мобильные » Некомплект. Обзор F1 2015

Некомплект. Обзор F1 2015

Некомплект. Обзор F1 2015

Второй год в «Формуле-1» безоговорочно лидирует команда Mercedes (Mercedes AMG Petronas), Льюис Гамильтон и Нико Росберг почти не оставляют соперникам шансов. Эта команда лучше других приспособила свои болиды к новым 1,6-литровым гибридным двигателям, и по «накалу страстей» все это сравнимо с эпохами абсолютного верховенства любого из великих гонщиков прошлого (Шумахер, Сенна, Прост).

Два таких почти одинаковых по развитию событий сезона Codemasters подробно воссоздала в новом выпуске F1, дебютирующем на новом поколении консолей. Модернизация давалась студии долго, мучительно и в итоге стоила игре потерь, вполне сравнимых с уходом четырехкратного чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля из команды Red Bull.

Лузер в роли чемпиона

Будем честны, у Codemasters нет ресурсов той же EA, чтобы каждый год делать симуляторы на одном достойном уровне. Но они все же держат планку и выпускают «Формулу» для всех, по традиции балансируя между симуляцией и аркадностью, и не вязнут в самоповторах. Иногда они рискуют. Не всегда оправданно.

На год задержавшись с переходом на новое поколение и новую технологию, британцы решили наверстать упущенное оригинальным способом: во всех деталях воссоздать два сезона (нынешний и прошлогодний). Результат больше походит на прямой эфир, в котором вы сами ведете гонку.

Некомплект. Обзор F1 2015
► Даже если из-за скорого ребрендинга спортивных каналов ВГТРК мы потеряем ТВ-трансляции «Формулы», ее всегда можно будет увидеть в серии F1… если и с ней чего не случится.

Вот Себастьян Феттель отвечает на каверзные вопросы прессы: почему у него дело не клеится в этом сезоне? На заднем фоне копошатся механики: подготавливают болид, прогревают шины. В гонке вы постоянно на связи с командой по радио: в любое время можно запросить заезд на пит-стоп или смену резины, а инженер сообщает о состоянии автомобиля, чтобы вы не отвлекались на телеметрию, о ситуации на трассе, регулярно дает советы, а если все спокойно, может начать рассказывать историю трассы. При съезде на пит-лейн партнеры заботливо обслуживают автомобиль, загоняют его в боксы по окончании свободных заездов или квалификации.

Так качественно в автоспорт не погружает ни одна гоночная игра. Та же Project CARS, несмотря на все попытки, и близко не создает ощущения присутствия команды и прочих составляющих соревнований за пределами собственно гонки. А F1 — запросто.

Некомплект. Обзор F1 2015
► Каждое Гран-при комментируют Дэвид Крофт и Энтони Дэвидсон. Российский голос «Формулы-1» на этот раз, к сожалению, не пригласили.

Ну а для совсем полного погружения есть режим Pro-season, не щадящий читерской отмоткой времени и электронными помощниками. Он эмулирует каждое Гран-при от начала до конца: одна только гонка длится в среднем два часа, без учета квалификации и свободных заездов, — как в жизни. Игровую природу выдает отсутствие Mercedes-AMG GT, пейс-кара, пошедшего под нож в угоду новым технологиям и масштабу, вместе с другими важными элементами прошлых частей.

Проблемы переходного периода

Возьмем позапрошлогоднюю F1 2013. В ней можно проходить индивидуальную карьеру, начиная с роли молодого пилота на тестовых соревнованиях и команд «Маруси», «Заубера», а затем зарабатывать право выступать за «Феррари». Есть испытания, заготовленные сценарии: проехать в дождь на сликах или завершить гонку, с поломанным двигателем. И конечно, соревнования на классических болидах времен Ники Лауды и Айртона Сенны.

Рядом с ней новая «Формула» с двумя сезонами, классическими одиночными соревнованиями и мультиплеером (в нем Codemasters никогда не блистали) смотрится куцей. Но фишка в том, что все важные изменения — внутренние.

Некомплект. Обзор F1 2015
► Повторы в F1 год от года обзаводятся новыми ракурсами, но все равно не могут соперничать в живости с настоящей трансляцией.

Среди разработчиков симуляторов модно хвастаться физикой шин; особенно этим грешат Turn 10 (Forza) и Slightly Mad (Project CARS). Но там вы даже с Logitech G27 навряд ли ощутите все тонкости эмуляции резины — зато в F1 все налицо.

К примеру, если долго игнорировать пит-стоп, часто съезжать с трассы и задевать поребрики, шины изнашиваются, с каждым кругом болид все непослушнее и в конце концов просто начинает скользить по трассе. Еще важно выбирать шины в зависимости от погоды и вовремя сворачивать за соответствующей резиной, если, скажем, пошел дождик. Хотя на новых покрышках передвигаться по трассе каждый раз приходится чуть ли не ползком (пока они не прогреются).

ИИ в F1 2015 научился достоверно симулировать поведение реальных пилотов. Противники хорошо держат пелотон, почти забыли про агрессивную тактику из GRID, а в самих соревнованиях почти повторяют выступления настоящих пилотов. Поэтому назойливое лидерство гонщиков Mercedes достает и в виртуальном мире.

Некомплект. Обзор F1 2015
► Гибкая подвеска формульных болидов в действии.

Правда, получается у ИИ не все и не всегда. Если в реальных гонках аварии достаточно редки и в основном вызваны ошибками гонщиков, то в игре это происходит регулярно из-за неаккуратных действий компьютерных соперников. Между собой они еще как-то разъезжаются, но адаптироваться к вождению игрока им не по силам. И их маневры то и дело оканчиваются тычками сзади или ударом в бочину.

Впрочем, «Формула» всегда была про терпение, тактику, выносливость. Сжимаем зубы и привыкаем к обновленной физике, потому что хотя бы ради нее стоит поиграть в F1 2015. Весной, когда выходила в ранний доступ DiRT Rally, она не только вернула нас к старому хардкорному ралли, но и задала новый тон симуляторам Codemasters.

Некомплект. Обзор F1 2015
► Даниэль Рикардо передает вам всем привет.

F1 2015 подхватывает эстафету. Болиды в новой «Формуле» как будто ожили. Они срываются с места на старте, как дикие мустанги, которых нужно приручить, поигрывая педалями, — иначе те уходят в занос, со скрипом жгут колодки при торможении и реагируют на любую неровность трассы, даже на легкий налет песка на трассе в Бахрейне, потерей сцепления с поверхностью. До полной симуляции F1 далеко, но курс правильный.

Остался только один шаг: наконец взяться за поддержку рулей, чтобы игры Codemasters перестали ощущаться как «Жигули» с гидроусилителем. Куда годится: 600-сильный болид в игре буйствует и буквально срывается с траектории — а в руках игрока остается мертвое колесо, проглатывающее рельеф трассы вместе с гибкой подвеской болидов.

* * *

Кризис в студии Codemasters, приведший увольнениям и смене директора, сказывается на проектах: новый DiRT выходит в раннем доступе, а «Формула» уже несколько лет адаптируется к новому поколению систем. И второй год подряд на выходе получается спорный «переходный» выпуск.

Все силы бирмингемской команды ушли на подробное моделирование сезона королевских гонок и причесывание нового движка. Но это не возмещает сокращения контента.

F1 2015 много живее и интереснее прошлых частей, но оставляет по себе опустошающее разочарование, если обыкновенному вождению и зубодробительно сложным до тряски в руках гонкам по семьдесят кругов вы предпочитаете интересные режимы, мотивирующие к выполнению задач.

Codemasters обещают следить за всеми нововведениями в сезоне «Формулы-1», от новых спонсорских наклеек на болидах до конструктивных изменений в машинах и замен в составе команд, и обновлять игру. Но не стоило ли тогда выпустить эту F1 в раннем доступе?

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*