Главная » Мобильные » Когда я опустился на самое дно… Обзор Submerged

Когда я опустился на самое дно… Обзор Submerged

Когда я опустился на самое дно... Обзор Submerged

Представьте себе замечательную игру про мир после апокалипсиса. Представьте глубокий и трогательный сюжет про семейные ценности, заботу и сострадание. Представьте красивые и полные опасностей локации, где каждую секунду приходится бороться за выживание и постоянно натыкаешься на новые невероятные тайны.

Представили? А теперь забудьте.

Submerged можно описать ровно двумя словами: монотонность и предсказуемость.

Уроки истории и скалолазания

К старой церкви в затопленном городе причаливает лодка. В ней сидит наша героиня Мику с младшим братом на руках. Мальчик серьезно ранен, и нам ничего не остается, как отправиться на поиски лекарства.

Процесс выглядит примерно следующим образом: мы на лодке обследуем затопленный город, находим здание с припасами, долго карабкаемся по нему и обнаруживаем заветный контейнер. Игра тут же телепортирует вас к брату и показывает небольшой ролик. Каждый раз один и тот же.

После этого перед вашими глазами предстают четыре рисунка, открывающие для вас кусочек истории о том, как герои оказались в такой ситуации, и вы снова отправляетесь на поиски. Все это повторяется девять раз и заканчивается до ужаса предсказуемым финалом. Все еще хотите дать Submerged шанс?

Что ж, тогда продолжим.

Когда я опустился на самое дно... Обзор Submerged
► Иногда в городе можно встретить вот таких китов. Никакой опасности они для вас не представляют (что странно, учитывая хлипкость вашей лодки).

Уже упомянутые рисунки должны были, по идее, стать важной частью игры. Помимо сюжетных, выдающихся по ходу повествования, по миру разбросаны еще несколько десятков карточек, помогающих раскрыть историю самого мира.

Но тут возникает несколько проблем. Во-первых, рисунки настолько абстрактны, что даже собрав их все, цельную картину сложить в уме трудно. Это можно было бы стерпеть, если б за каждым треклятым кусочком не приходилось долго и утомительно карабкаться. Не забывайте, что Submerged демонстрирует нам затопленный мегаполис с кучей небоскребов. По закону подлости, придется лазать по самым высоким из них.

Однако, представьте себе, и это еще не самое худшее. В конце концов, привыкли же мы лазить в Tomb Raider и Uncharted. Увы, весь процесс в Submerged сводится к следующему: подходим к выступу на стене, нажимаем «вверх», ползем вбок до следующего выступа, снова жмем «вверх», попадаем на какую-то площадку и обнаруживаем, что путь нам преграждает полуметровый разлом. И тут, конечно, оказывается, что прыгать наша скалолазка не умеет, а потому придется искать обходной путь через все здание.

При этом весь маршрут совершенно очевиден, а упасть и погибнуть в Submerged невозможно. Поэтому большую часть четырехчасовой игры вы проведете, уныло тыкая в две-три кнопки и наблюдая за тем, как героиня карабкается по одинаковым зданиям. Чудовищно скучно.

Когда я опустился на самое дно... Обзор Submerged
► Затопленный город красив, этого не отнять.

Минус на минусе

Что мы делаем в перерыве? Исследуем мир. Вспомните ощущение от катания по городу в GTA: Vice City. В какой-то момент там понимаешь, что все здания вокруг — просто раскрашенные коробки, пустые и скучные. Зайти в них нельзя. Правда, во всем остальном Vice City была совсем недурной игрой.

В Submerged та же история. Первые минут пять на мир смотришь чуть ли не с восхищением: где-то в тумане виднеются заброшенные городские достопримечательности, в воде плещутся дельфины и прочая живность. Но взаимодействовать с этим миром нельзя. Никак. Он пуст и мертв. Можно, конечно, сослаться на постапокалипсис и на то, что этот мир и должен быть пустынным и мертвым, но это будет просто самообманом.

Когда я опустился на самое дно... Обзор Submerged
► Почти все достопримечательности в мире игры взяты из реального мира. Вот, например, здешняя Эйфелева башня.

При всем при этом выглядит и звучит Submerged неплохо. Более того, музыка и визуальный ряд — единственное, что не дает забросить игру через пять минут после начала. К сожалению, этого катастрофически не хватает, чтобы оправдать все прочие недостатки.

Когда я опустился на самое дно... Обзор Submerged Когда я опустился на самое дно... Обзор Submerged
► Вот так вам придется провести большую часть игры.

* * *

После знакомства с Submerged остается два вопроса: зачем и для кого сделана эта игра? Видно, что Uppercut Games вдохновлялись Journey и немножко — Brothers: A Tale of Two Sons, но в итоге они избрали очень странный путь. Игра не развлекает, не дает никакого эмоционального опыта и оставляет по себе лишь ощущение впустую потраченного времени. Очень жаль.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*