Главная » Рецензии » И никого не стало. Обзор Until Dawn

И никого не стало. Обзор Until Dawn

И никого не стало. Обзор Until Dawn

Группа подростков собирается в уединенном местечке, чтобы насладиться
зимними каникулами. За склоками, весельем и разбирательством в любовных
треугольниках они не замечают, как к дому подбирается маньяк.

Кто умрет — зависит от вас.

Мы такие, какие есть

Затея с Until Dawn
казалась сомнительной. Игра началась как молодежный хоррор от студии, известной
по мелочевке для PlayStation Move и одной из легиона отвратительных поделок про
Доктора Кто. Прошло время, ключевая фишка — использование Move в качестве
фонарика — отпала сама собой. Until Dawn исчезла с радаров… а потом
вернулась, но уже как дорогое и нелинейное интерактивное кино.

На главные роли позвали хороших актеров, вроде Бретта
Далтона из «Агентов Щ.И.Т» и Петера Стормаре, сценарием и режиссурой занялись
Ларри Фессендер и Грэхем Резник — авторы без шедевров, но с огромным опытом в
области молодежных ужастиков. И получился, собственно, образцовый молодежный
ужастик. Глупая красотка-блондинка, альфа-самец, староста класса и парочка застенчивых
гиков (нравятся друг другу, но никак не могут решиться ни на что серьезное)
изолированы от мира, и их преследует что-то.

И никого не стало. Обзор Until Dawn И никого не стало. Обзор Until Dawn
► Красивые снежные пейзажи, уединенный дом в горах, таинственные пещеры — в таких декорациях даже никудышный сценарий заиграл бы яркими красками.

Но какой бы банальной ни была эта ситуация, вникать в
отношения героев на удивление интересно. Во-первых, тут хорошие диалоги —
сложные и правдоподобно написанные. Во-вторых, они вправду имеют значение. Вы
поочередно управляете разными героями, и от того, как те будут общаться и вести
себя друг с другом, зависит дальнейшее развитие истории. Устройте драку или,
наоборот, побратайтесь с кем-нибудь — последствия могут оказаться неожиданными.

В итоге получается, что Until Dawn берет все
возможные клише жанра и применяет с пользой. Когда группа подростков творит
полнейшие глупости не потому, что так решил сценарист, а потому, что так решили
вы, во всем становится куда больше смысла. От вас зависит, кто выживет, а кто
умрет, — и свобода выбора там, где раньше решали за вас, опьяняет.

И никого не стало. Обзор Until Dawn
► Изначально все герои вызывают однозначные эмоции — вот нормальный парень, его спасу, а вот истеричка, ради нее стараться не буду. Но даже к самым «безнадежным» постепенно проникаешься симпатией.

На самом деле большинство решений меняют лишь детали:
останутся ли герои друзьями, что они скажут друг другу в той или иной ситуации,
и так далее. По-настоящему судьбоносный выбор предлагается довольно редко, но
трюк в том, что при первом прохождении вы попросту не можете этого знать.
Однажды столкнувшись с последствиями, начинаешь постоянно ждать подвоха,
волноваться о каждой заварушке и с трепетом относиться к каждой развилке.

Until Dawn очень грамотно поддерживает иллюзию, будто
каждый выбор может к чему-то привести. В этом — а вовсе не в количестве
реальных развилок — главное достижение сценаристов. Они заставляют поверить.

Мы все еще здесь

Но Until Dawn не мелодрама, а хоррор. Пугать она
умеет, хотя приемы-то прекрасно знакомы: тревожная музыка, маньяк, который
всегда где-то рядом, мистика, скримеры, в конце концов. Страшнее, впрочем,
почти всегда то, чего вы не видите. Until Dawn хорошо нагнетает
обстановку, и опять же сильно помогает то, что это не совсем фильм. Вы в этом
участвуете, от вас многое зависит, и ответственность весомо ложится на плечи.

В немалой степени погружению способствует и картинка. Лица,
мимика, движения — в Until Dawn с этим гораздо лучше, чем можно было
ожидать. Иногда персонажей заносит в «зловещую долину» — кто-то может жутко,
неестественно улыбнуться, но чем дальше, тем реже герои улыбаются, и проблема
вроде рассасывается сама собой. В конце концов, когда
далекий от игр прохожий вдруг спрашивает: «О, что за фильм идет?» — это главный
и самый важный комплимент.

И никого не стало. Обзор Until Dawn И никого не стало. Обзор Until Dawn
► Игровые ситуации и то, как нам их преподносит виртуальный оператор, частенько заставляют забыть, что перед нами не «живое» кино.

И никого не стало. Обзор Until Dawn

И никого не стало. Обзор Until Dawn И никого не стало. Обзор Until Dawn
► Лица персонажей в том же «Орден: 1886» проработаны лучше, да и улыбаются герои Until Dawn жутковато. Но вообще такую мимику мало где найдешь.

Хотя еще важнее то, что не заинтересованного в играх
человека этот фильм увлекает. Диалоги, сюжетные повороты, игра виртуальных
актеров — все работает. Правда, синдром игр Quantic Dream Until Dawn не
поборола: смотрит на нее сторонний наблюдатель с интересом, но геймпад в руки
брать не спешит.

Многое в игре зависит от успешного выполнения QTE, а они тут
не из простых. Да и геймплея в Until Dawn больше, чем можно было
подумать. Чуть ли не половину игры мы исследуем пещеры, не спеша бродим по
заброшенной психиатрической лечебнице, разыскиваем листочки-записочки, проливающие
свет на историю, — в общем, типично игровые дела. Атмосферно, увлекательно, но
игры для всех опять не получилось.

И никого не стало. Обзор Until Dawn И никого не стало. Обзор Until Dawn
► Местами Until Dawn выглядит как ремейк Silent Hill: Homecoming.

* * *

Интерактивному кино, оказывается, необязательно
философствовать и задавать важные вопросы, как это пытается делать Дэвид Кейдж,
или экономить на всем, по примеру Telltale. Until Dawn рассказывает
старую как мир историю про умирающих подростков и позволяет провести ее по
своему пути, делая это красиво и ни в чем себя не ограничивая. Никто от нее
ничего особенного не ждал — и теперь это большое открытие.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

1 комментарий

  1. Зигзаг

    Как не хватает игры на могущественной платформе ПК

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*