Главная » Рецензии » Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong

Два года назад Shadowrun Returns
оказалась не столько игрой, сколько демонстрацией возможностей. Посмотрите, дескать,
у нас здесь «теневая» вселенная, середина XXI века, киберпанк, магия,
орки-спецназовцы и эльфы-хакеры, киберпространство, пошаговые бои, бесклассовая
ролевая система… Посмотрели? Ну и всё, хватит.

Так что первой серьезной игрой в новой серии стала
прошлогодняя Shadowrun: Dragonfall.
Авторы использовали возможности движка на полную катушку, и получилась
замечательная тактическая ролевка — с закрученным сюжетом о приключениях
команды теневых агентов в Берлине, с запоминающимися персонажами, с горой
побочных заданий и вариативностью в решении проблем.

Shadowrun: Hong Kong движется тем же путем — почти не
меняет игровую механику, зато добавляет в игру еще больше всего.

Залечь на дно в Гонконге

В этот раз мы играем за бродягу из Сиэтла, который по личным
причинам оказывается в Гонконге без денег и документов, зато будучи в
международном розыске. По тем же причинам он принимает командование над
небольшой группой наемников и начинает выполнять грязную работу для тех, кто
платит и хочет оставаться в тени.

Принципы этого занятия ничуть не изменились со времен
Dragonfall: гуляем по убежищу, обновляем снаряжение, общаемся с товарищами,
просматриваем список заданий, выбираем миссию, созываем команду, выезжаем.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Новое убежище нашей команды — танкер «Bolthole». Не теряя подтекста, имя можно перевести как «Гнездо».

Работы хоть отбавляй: и традиционные кражи со взломом, и
похищения людей, и уничтожение данных. И даже ювелирной тонкости задачки вроде «спровоцировать
конфликт двух корпораций». Большинство заданий имеет несколько вариантов
решения, и в этом Hong Kong заходит куда дальше предшественницы: в Dragonfall
не было столько миссий, которые можно выполнить без (или почти без)
стрельбы. Свести перестрелки к минимуму можно почти всегда — либо уболтать
врагов, либо найти обходной путь.

Еще один важный элемент здешних заданий — национальный колорит.
Если теневой Берлин можно было отличить от теневого же Сиэтла только под
микроскопом, то в Гонконге своя атмосфера. Притом везде — в диалогах, в дизайне
уровней и даже в подходе к работе.

Скажем, один из заказчиков просит разорить конкурирующую
фирму… нарушив течение энергии ци в их офисе. Мы прорываемся в
корпоративный небоскреб, чтобы немного передвинуть столы, надорвать документы, поломать
карандаши, расхлюпать воду у фонтанчиков — словом, незаметно испортить весь
фэншуй. В Европе же мы работали более прямолинейно.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Как и прежде, обаятельный персонаж может выучить «кодексы должного поведения» самых разных слоев населения. И в Гонконге вам представится масса случаев применить знания на практике.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Во многих диалогах можно блеснуть не обаянием, а профессионализмом — например, знанием компьютерных систем.

Людей посмотреть, себя показать

Лучше всего удались персонажи. Harebrained Schemes уже давно
выработали верный подход: вместо того чтобы гнаться за экзотическими типажами,
они детально прорабатывают характеры, биографии и мотивы своих героев. Мало кто
из игравших в Dragonfall успел забыть Глорию — история типичной «замкнутой молчуньи с сумрачным прошлым» развертывалась в
глубокую, тяжелую драму и в итоге приводила к очень неоднозначной дилемме, выбор
в которой навсегда менял мировоззрение девушки.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Живое развенчание всех «клюквенных» штампов, Рактер — инженер из Нижнего Новгорода, посвятивший себя конструированию дронов. Его лучшее творение зовется Кащеем.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► У спокойного и любознательного Рактера в шкафу столько скелетов, что и не сосчитать.

Здешние напарники наполняют игру как трогательными, так и
напряженными моментами. Очаровательная разгильдяйка Гоббет — самоуверенная,
беззаботная, но иногда смертельно серьезная девушка-подросток — замечательно
смотрелась бы в молодежной комедии положений, не будь она орчихой и шаманом
Крысы. Гномка Изобель — декер до мозга костей, жизни не мыслящий без
сети, — терпеть не может личное общение, но не заблуждайтесь, это не клиническая
проблема, требующая вмешательства. Ей просто-напросто неинтересно.

Оригинальнее всех членов команды вышел Гайчу, боец
элитного японского подразделения Красных Самураев и по совместительству упырь —
изгой для своего народа. Отвратительно выглядит, борется со звериными инстинктами,
питается человеческой плотью… и постоянно совершенствует тело и разум,
осмысливая труды древних японских мастеров.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Как всегда, где странные магические возмущения, там и наш старый знакомый эльф.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Фокусы с переодеванием в форму обслуживающего персонала срабатывают только при наличии хорошо подвешенного языка.

Не уступают по продуманности образов и городские NPC. Если
не лениться время от времени оббегать квартал, где расположено наше убежище, и
беседовать с его обитателями, можно не просто узнать много интересного, но и
открыть несколько новых сюжетных линий. У каждого — каждого! — знакомца
найдется секрет, а у кого и не один. Некоторые из таких тайн связаны с основной
сюжетной линией; более того, целая концовка напрямую зависит от того, нашли ли
вы общий язык с соседями.

Это не конфета, это тянучка

Но вот оббегать квартал-то как раз совершенно неинтересно,
здесь размеры только мешают. Это раздражало в Берлине, раздражает и в Гонконге:
закончили миссию — обязательно сделали круг почета по соседям, приятелям и
знакомым, вдруг где-то что-то поменялось, и мы эту ветку упустим! Вот зачем?
Чтобы любоваться статичными красотами? Будь наша база в десять раз меньше, игра
ничуть не пострадала бы.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Боевые программы при взломе активируются не сразу, а только если поднять тревогу. Но толку от матричных пряток чуть — только раздражают.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Для взлома серверов в матрице теперь нужно пройти простенькую мини-игру.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Но можно наплевать на все вышеперечисленное и взламывать сеть по старинке — напролом.

Еще масштабы вредят, как ни странно, основной сюжетной линии.
Три слова: затянуто, не интригует.

Водоворот событий, которым нас встречает игра, сменяется
долгим, подробным… ужасно монотонным периодом, в котором герой тяготится (или,
наоборот, восхищается) своей новой работой и постигает секреты теневой жизни. Да,
авторы хотели подробно показать изменения в характере героя — вчера у него была
другая жизнь, а сегодня он никто и на нелегальном положении. Но после первых же
пятнадцати минут это вызывает реакцию: «Да-да, мы уже поняли, теперь его мир —
тени, можно дальше, пожалуйста?»

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Для бывалого агента Гоббет слишком часто вызывает желание потрепать ее по голове.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► Гайчу с катаной в руке смертоносен. Одна из его особых стоек усиливает защиту, другая обеспечивает регулярные критические удары.

Добрая половина сценария только мешает сосредоточиться на по-настоящему
интересных вещах: побочных заданиях, теневой работе и историях персонажей.
Ближе к финалу события снова разгонятся, и в сюжет вернется и интрига, и
интерес. Но лихих виражей от сценария все равно не ждите, уже к середине игры
вы догадаетесь, что вас ждет в конце, и больше сюрпризов не будет.

Тени триад. Обзор Shadowrun: Hong Kong
► На улицах Гонконга то и дело можно увидеть бытовые сценки. Но по-настоящему живым мир так и не стал.

* * *

Shadowrun: Hong Kong тщательно и умело развивает идеи
Dragonfall, но в стремлении к масштабности иногда хватает через край — ненужной
беготни могло быть и поменьше, а попытки сценария нагнать пафосу только усыпляют.

Но все это раздражает лишь в сравнении с той же Dragonfall —
в остальном игра вышла более чем достойная. Замечательная тактическая ролевка,
которая превосходно использует вселенную Shadowrun. Именно этого от нее и
ждали.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*