Главная » Рецензии » Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third

Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third

Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third

Долгострои, попавшие в трясину «производственного ада»,
редко получаются хорошими. Вспомните Daikatana.
Вспомните Duke Nukem Forever. На
стадии анонса амбиций у них хватало, но спустя долгие годы разработки и
нескончаемых проблем все сводилось к «выпустить хоть что-то».

С первым после ухода из Tecmo проектом Томонобу Итагаки
получилось так же: долгие творческие поиски концепции, неоднократная смена движка
и банкротство издателя THQ. Из болота игру внезапно вытащила Nintendo —
отряхнула, как могла, и быстренько выпустила как эксклюзив для Wii U. Очень
странный эксклюзив.

Подобный дракону

Devil’s Third
сделана вызывающе неряшливо. Даже на фоне других игр для Wii U она производит
впечатление бесконечно устаревшей, что не мешает ей регулярно «тормозить».
Уровни — набор коридоров и залов, с массой ящиков и лестниц. Геймплей запредельно
примитивен: раз за разом мы зачищаем комнаты от не очень смышленых военных.
Доходит до смешного: через открытую дверь вы видите негодяев в соседней
комнате, но они лишь смотрят на героя — триггер-то сработает, только когда
игрок войдет.

Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third
► Иногда процесс разбавляют постановочными сценами, но выполнены они так скверно, что лучше бы их не было.

Зато здесь есть русский Иван. И он главный герой. Но если бы
не карикатурный русский акцент, в нем было бы невозможно признать соотечественника:
он с ног до головы покрыт иероглифами и мастерски управляется не только с
огнестрельным оружием, но и с катаной.

Иван вообще концентрированный «badass»: выдает эпические
соло на ударной установке, каждую минуту прикладывается к фляжке и невозмутимо
закуривает под шквальным огнем. А как стильно он смахивает кровь с катаны!
Никакой личности, никаких эмоций, он всегда спокоен и хладнокровен — но
зашкаливающая крутость в каждом движении все искупает.

Даже обидно, что компанию такому колоритному персонажу
составляют безликие морпехи, — хорошо хоть со злодеями полный порядок. В
отношении их мотивов и целей ничего не понятно, но зато какие типажи!
Африканец, покрытый племенными татуировками и ловко разделывающий противников с
помощью кукри, гейша с необъятным бюстом, поливающая героя огнем из АК-47… Истинно
японское безумие в лучшем его проявлении.

Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third
► Жаль, что злодеям уделено очень мало времени, а от обычных врагов они отличаются только способностью прикончить Ивана с одного-двух ударов.

Только через твой труп

В сюжетные перипетии Devil’s Third лучше глубоко не лезть
— там творится такая милитаристическая несуразица, что Хидэо Кодзима схватился
бы за голову. Группа террористов уничтожает все искусственные спутники на
земной орбите, а заодно поджаривает все электронные устройства в мире. Планета
того и гляди погрузится в хаос, злодеи уже готовы захватить власть над новым
миром, но на пути у них встает Иван. Правительство США вытащило его из тюрьмы и
уговорило отправиться на последнее задание, чтобы получить прощение за свои
преступления.

Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third
► Происходящее подается с самой серьезной миной. Даже когда к происходящему подключаются ниндзя, зомби и исполинские летающие монстры.

Ничего, кроме как истреблять себе подобных, Иван, похоже,
делать не умеет, так что этим мы и занимаемся всю игру. Постановки никакой,
лишь иногда заставляют биться с закованными в силовую броню суперсолдатами,
убивающими с пары ударов. Занятие это весьма раздражающее.

Ни слэшера, ни шутера из игры не получается. Целиться сложно
и неудобно, а прижимаясь к укрытию, никогда не можешь быть уверен, что герой в
безопасности, — пули часто пролетают сквозь стены. До ближнего боя вообще
доходит редко: обычно врага проще застрелить. Если же холодное оружие все-таки
пустить в ход, то окажется, что боевая система здесь до обидного скудная.
Быстрый удар, сильный удар, блок, перекат — для победы достаточно быстро давить
на все кнопки. Это вам не Ninja Gaiden.

Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third
► Во время прицеливания игра переключается с вида от третьего лица к виду от первого. Привыкать к таким скачкам приходится долго.

Но, как ни странно, стрелять, рубить, пулей носиться по полю
боя и наблюдать, как у врагов от выстрела в голову отлетают ноги, на первых
порах даже весело. Ивана никто не в состоянии остановить, палить можно не
целясь. Ощущения от первой половины игры сравнимы со впечатлениями от просмотра
по-хорошему абсурдного боевика класса «бомж с дробовиком».

Но если играть на средней сложности или выше, то примерно на
середине Devil’s Third станет просто невыносимой. Врагов становится
неприлично много, их живучесть увеличивается на порядок, а Иван, напротив, гибнет
за считанные секунды, заставляя десятки раз проходить они и те же эпизоды.
Веселье умирает, а без него кривая механика больно режет глаз.

Великая война

Зато в мультиплеере механика работает гораздо бодрее. Даже
кривое прицеливание вдруг почти перестает раздражать — вокруг живые игроки,
целиться неудобно всем, шансы уравниваются. Герои ловко скачут и с легкостью
карабкаются по отвесным стенам, почти все перестрелки происходят в затяжных
полетах над полем битвы. А еще тут есть режим, где нужно швыряться фруктами в гигантский
блендер, и самые жестокие столкновения случаются у прилавков с арбузами.

Загадочная русская душа. Обзор Devil’s Third
► Когда игроки в сетевых матчах сходятся в бою на мечах, происходящее до боли напоминает Anarchy Reigns.

Тут можно объединяться в кланы, отстраивать базу, а затем
участвовать в стычках с другими группировками в борьбе за ресурсы, но делать
это попросту не с кем — на серверах слишком мало народу. Видимо, для этого и нужна
PC-версия, где игра без одиночного режима будет распространяться по
условно-бесплатной модели.

* * *

Devil’s Third очень похожа на ранние боевики Такаси
Миикэ. По-хорошему дурацкие
персонажи, суровый и гротескно крутой главный герой, бредовая история и море
насилия, кровищи и боевых искусств. Игра плохо сделана. Она буквально выводит
из себя. Но после прохождения почему-то вспоминаешь, как здорово смотрелся Иван
с сигаретой в зубах, расстреливающий из пулемета толпу ниндзя. Живая иллюстрация
к выражению «так плохо, что даже хорошо».

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*