Главная » Рецензии » Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

Амнезия — привычный недуг для героя вымышленной истории, вроде легкого недомогания, с которого начинается большое приключение. В какой книге Frozenbyte подцепили эту заразу, одному богу известно, но симптомы не скроешь: Trine 3 делалась так, будто Trine 2 никогда не было. По крайней мере, в этой реальности.

Третий мир

Переход от первой части ко второй Frozenbyte исполнили блестяще. Оставили основу — платформер с физическими загадками и редкими, но насыщенными драками, троих героев (рыцаря Понтия, колдуна Амадея и воровку Зою). Что было — не сломали. Почти любая способность пригождалась — как правило, при повторном прохождении: раньше до той стены никто не доставал, а теперь проломим ее броском кувалды и обшарим то, что открылось! Идеальная схема для подобных платформеров.

Что привносит Trine 3? Третье измерение. Но не визуальное, а техническое.

Вот типичная локация: по тропинке можно идти не только вправо или влево, но и «в глубину». Порой глубина существенная, и в новом измерении Frozenbyte умещают целые головоломные конструкции. А потом раз, и тропинка разделяется. Одна дорожка убегает в чащобу, взбирается кружным путем на холм и упирается в живописный обрыв. Другая ведет направо, карабкается по древесным платформам, кидается то в одну, то в другую сторону.

Именно трехмерность пугала знатоков серии, и именно к ней меньше всего претензий. Конечно, придется привыкать: многие жалуются, что не получается сразу ощутить «глубину» уровня и не промахнуться мимо платформы. Оправданные претензии, хотя у меня проблем не было — полеты Зои на тросе сперва причиняли кое-какие неудобства, зато потом только успевай сердце из пяток поднимать.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► Простая, но интересная задача. А еще здесь можно, нарушив пару законов физики, раскрутить платформу, будто падающий в атмосферу «Эндюранс».

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► В основе этой аренной битвы лежит любопытный принцип, но три этапа нудной долбежки по летающим врагам руками нелетающего Понтия любого доведут до исступления.

Я соберу их, но зачем?

Трудно сказать, какую цену Frozenbyte заплатили за честное 3D в платформере. Адаптировать старую механику под новую ось, конечно, непросто. Не поэтому ли весь полезный опыт Trine 2 отправился на дно?

Напомню, что именно в Trine 2 обрел смысл сбор флаконов (теперь это треугольники). Персонажи получали новые способности, от которых кругом воцарялось счастье и благоденствие. Вот воровка получает леденящие стрелы, и замороженные враги легко разбиваются мечом рыцаря, а чародей просто швыряет их оземь телекинезом, разбивая на тысячу осколков. Амадей учится вызывать дополнительный ящик, и ранее недостижимые высоты открывают свои тайны. Учитывая общее изобилие уровней и контента, Trine 2 стремилась к пяти десяткам часов на вдумчивое изучение при не очень длинном сюжете. Не ролевая игра про престарелого ведьмака, но все же.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► Trine 3 редко блещет трогательными моментами. Вот этот печальный лесной рыбак — один-единственный такой персонаж.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► По этому столу приятно просто ходить, пинать игральные кубики и крутить фишки с воронами.

И вот я запускаю Trine 3, как ребенок бросаюсь за каждой блестяшкой, желая собрать хотя бы одно очко таланта к концу обучения, — а его там нет. Ни одного таланта, ни очков. Стартовые умения героев — и все. Амадей разучился поднимать врагов в воздух, Зоя растеряла все магические стрелы, а Понтий позабыл про чудесный метательный молот. Вместе с развитием героев Trine потеряла потенциал изучения и открытий, который совершенно нечем возместить.

Нет, ты пройдешь

Trine 3 коротка до неприличия. Несколько сюжетных глав проходятся не только быстро, но и с необыкновенной легкостью. Frozenbyte искусственно затягивают игру: чтобы попасть в новую главу, извольте набрать сколько-то треугольников. Если прошлые миссии вы проходили, не рыская по пыльным углам в поисках блестяшек, трепещите: их не хватит. Тогда или проходить заново прошлые эпизоды, или штурмовать побочные задания.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► В самом конце нас ждет неуклюжий сюжетный «крючок». Но о своих планах на продолжение Frozenbyte говорят неохотно.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► Мы тут совсем недавно отмечали день рождения Тима Бертона — и глядите, Frozenbyte словно в голову к мастеру залезли.

Вместо здорового интереса к игре погоня за цифрами дала обратный эффект. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, надо в мыле скакать по предыдущим локациям, собирая треугольники. Ничем новым старые места не удивят, ведь вы вернулись туда с тем же арсеналом.

Да и сами по себе они небогаты укромными местечками: я собрал все треугольники из полутора сотен в предпоследней главе с первой же попытки и без особых усилий. И что бы вы подумали? Правильно, этого оказалось недостаточно, пришлось лезть в архив. При этом знаток серии способен за девять часов не только пройти в игре все на свете, но и заполучить все двадцать восемь достижений Steam.

Добивают картину «эксплойты». Trine всегда щеголяла толковой физической моделью, и теперь та подвела своих создателей по их же недосмотру. Большинство задач на подъем вверх решаются «распрыжкой» Амадея на ящике. Понтий, паря на щите, способен преодолеть любую преграду — надо лишь упорно жать кнопку прыжка. Зоя без труда забирается на любую антресоль, если колдун поместит туда все тот же ящик.

Надеюсь, что вы — сознательные читатели и никогда не воспользуетесь этими подсказками. Иначе и без того короткая игра станет еще короче.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► В каждой рецензии на любую часть Trine должна быть мини-галерея. Вот.

А знаете, что удивляет больше всего? За мыслью об оскудевшем геймплее должен следовать тезис о стилистическом провале, но его не будет. Ни тезиса, ни провала. Trine 3 не уступает предыдущим частям по фирменному и нетривиальному сказочному антуражу.

Каждый камушек на морском берегу лежит не случайно, нарисован не от балды, да и сам берег восхитителен. На золотой песок набегают прозрачные нежно-голубые волны, прохладная тропическая тень манит прилечь, даже прибрежные скалы — и те не уродливы, хотя в любой другой игре именно такими и были бы.

В Trine 3 немного ландшафтов, но все они прекрсные, что мерзлый лес с исполинскими секвойями, что чарующие залы Астральной академии, где вместо кошек возлежат по углам маленькие дракончики. Если Frozenbyte ухнула весь бюджет на труд художников и дизайнеров, на освещение (такого нигде больше нет!), то их можно понять и даже чуточку простить.

* * *

Выйди Trine 3 после первой части — и крику вокруг нее было бы стократ меньше. Но вторая часть содержала такой объем игрового опыта, который при нынешних реалиях (включая трехмерность) повторить не удалось. Постороннему человеку Trine 3 не покажется особенно бедной — с таким-то стилем и развеселым кооперативом. Не так уж много на свете игр, где друга можно спихнуть в яму с копьями.

Только в Trine 3 методов спихивания стало раз в десять меньше, да и ямы уже не такие хитроумные.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*