Главная » Рецензии » Цайтгайст. Обзор Volume

Цайтгайст. Обзор Volume

Цайтгайст. Обзор Volume

Современным Робин Гудом может оказаться юный стример с Twitch, томимый жаждой справедливости, исполненный упорства и наивного максимализма. Volume именно про это. Роб Локсли и его ручной ИИ Адам играют на публику в симулятор кражи у богатых, чтобы мир увидел, что Гай Гисборн и его коррумпированные подручные вредны и, главное, уязвимы.

Позже, когда у Локсли появятся зрители и поклонники, а двенадцатилетняя девочка скопирует маску героя, Адам не преминет пошутить: дескать, теперь ты столь же важен, сколь и Minecraft.

В общем, такое сейчас время.

Студенты в трико

Volume — это стелс-экшен, высушенный до набора механических примитивов. Сотня простейших ситуаций: вот пространство, вот охранники, действующие по предсказуемым правилам, а вот гаджет (или даже два) с помощью которого эти правила можно обойти.

Никаких тысяч способов решить одну проблему, никаких открытых миров или локаций-хабов. На каждом уровне решение, как правило, одно, и оно предопределено. Можете заново пройти уровень и получить лучший результат, чтобы занять место на доске почета, но другого смысла возвращаться нет.

И это не то чтобы плохо. Volume постоянно движется вперед, уровень за уровнем так или иначе меняет правила: вынуждает вас приспосабливаться к другим проблемам, отвлекать охранников не теми способами, к которым вы привыкли, и в принципе старается разнообразить рутину.

Цайтгайст. Обзор Volume
► Поля зрения всех противников вам хорошо видны. У кого-то они больше в длину, у кого-то в ширину. Лавировать между индикаторами — первое, чему вы учитесь.

А пока вы решаете головоломки про скрытность, на заднем плане разыгрываются аудиоспектакли с участием Робина, Адама, Гисборна и пары персонажей-камео. Автор Volume Майк Бителл делает такое не впервые: в Thomas Was Alone он с помощью проникновенного голоса рассказчика заставил игроков поверить, что у маленького прямоугольника есть характер, мысли и чувства. Здесь ситуация сходная: Volume напирает на закадровые диалоги, отлично задающие настроение.

Но в этом же и главная проблема: сюжет и геймплей в Volume идут разными путями. Маленькие аннотации к абстрактным уровням (кого, как и зачем мы на самом деле грабим) не решают проблему нехватки контекста. А ведь история вполне милая — в плане концепции, антуража и даже злободневности, даром что кончается, по большому счету, ничем. Она подвергает сомнению правильность действий ворующего у богатых Робина, заставляет задуматься о последствиях — и в итоге обо всем забывает.

Цайтгайст. Обзор Volume
► По уровням разбросаны разного толка записи. Иногда это кусочки экспозиции (важной или не очень), иногда — просто Адам подтрунивает.

Цайтгайст. Обзор Volume
► Каждый раз, когда фоновая реплика прерывается звуками тревоги, игра услужливо зачитывает ее снова. Бывает, лучше прослушать все, что герои имеют сказать, в начале уровня и только потом двигаться дальше.

С учетом того, что сюжет набирает силу лишь для того, чтобы резко оборваться в районе кульминации, вся стоуровневая кампания Volume напоминает длинное обучение. Она до самого конца включает в уравнение новые переменные — врагов, правила, гаджеты, — но предпочитает менять их, вместо того чтобы заставлять работать вместе. Амбиции Volume так и не заходят дальше сборника рядовых VR-сценариев из Metal Gear Solid. Игра просто не задействует свои возможности на полную, будто рассчитывая, что игроки сами все сделают в удобном редакторе уровней.

И это обидно. Потому что с такой механикой, стилем, музыкой, с Дэнни Уоллесом (снова в роли голоса, что повсюду следует за вами) и Энди Серкисом (опять в роли пронзительного злодея), из Volume могло бы получиться нечто куда более цельное — если не сказать великое.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*