Главная » Рецензии » Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide

Далекие от компьютерных игр люди обожают сравнивать
стратегии — что пошаговые, что в реальном времени — с шахматами. Сравнение на
самом деле не выдерживает критики — ни в том, что касается роли фигур (игровых
боевых единиц), ни с точки зрения баланса и происхождения.

Однако шахматы порой мимикрируют и внедряются в ряды своих «дальних
родственников». Warhammer 40 000: Regicide — образец такой спецоперации.

Пулялы и стрелялы

Был бы враг, а повод для резни найдется. «Кровавые ангелы»
пронюхали, где водится свежая орчатина: на далекой планете, где нога
космодесантника если когда и ступала, то была оторвана, зажарена и подана на
ужин. Естественно, орки берут числом, а жестокие и справедливые пехотинцы будут
нещадно их давить. Больше об истории ничего знать не нужно — ее подают с
помощью диалогов в три реплики перед каждой миссией, а весь смысл сводится к «у-у-у,
как ненавижу зеленокожих, аж кушать не могу».

Кампания из трех длинных актов — на самом деле сборник
шахматных этюдов, объединенных с тактическими упражнениями. Здесь мы играем в
режиме Regicide («цареубийство», отсылка к толкованию слова «шахматы» как
«смерть шаха»). Каждая локация — поле 8х8 с богатыми декорациями: за пределами
поля красуются баррикады и какая-то техника, буйствуют стихии, а в пределах его
наличествуют редкие укрытия и непробиваемые частоколы.

На доске (то есть на карте) расставлены бойцы, приравненные
к шахматным фигурам. В роли коней штурмовые пехотинцы с реактивными ранцами, в
роли ферзя — сумрачный библиарий. Классической расстановки вы не увидите, в
каждой партии бойцы размещены скорее из стратегических, нежели из шахматных
соображений. Однако во время игры придется держать в голове и те и другие.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide
► Большинство миссий не имеют вообще никакой сюжетной цели. А давние поклонники вселенной Warhammer найдут несколько мощных нестыковок с каноном.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide
► Детализация бойцов и декораций впечатляет, равно как и боевая анимация. Правда, вариантов последней немного.

На двух стульях

Ход в сражении делится на две фазы, в каждой из которых
проявляется одна из двух сущностей Regicide. Сначала — обычный шахматный
ход, где фигуры «берутся» одним ударом, командира нужно беречь от шаха, а пешки
блокируют друг друга. Во второй фазе начинается привычная для пошаговых
стратегий тактика. Есть очки инициативы, которые можно потратить на действия:
стрельбу, бросок гранаты, лечение, щиты и другие полезные вещи. Средства ограничены,
поэтому выбирать метод уничтожения и цель приходится после тяжких раздумий
(которые нередко заканчиваются мыслью «А, была не была!» и ходом наобум).

Regicide заставляет совмещать две очень разные логики:
шахматную и варгеймовскую. Но если их не складывать, результат будет печальным.
Забросили библиария в середину вражеских позиций и поставили шах орочьему
варбоссу? Вот и любуйтесь тем, как на следующем ходу библиария застрелят в
упор, хотя под ударом он не находился. И наоборот: в плотный наступающий строй
пехотинцев может ворваться «конь», образовав обидную вилку.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide
► Первые этюды проходятся влет, без малейшего напряжения. Но уже к концу кампании потребуется собрать волю в кулак.

Так рождается новый, гибридный, геймплей. Приходится
учитывать обе плоскости: ставим опустошителя на огневую точку и прикрываем
терминатором, чтобы враг не вздумал «съесть» фигуру. Держим бойцов вместе,
чтобы сосредоточить огонь, и страхуем одного другим. Ставим шах на почтительном
расстоянии от короля-варбосса, иначе его дружки мигом отметелят наглеца. Свежий
и занятный игровой опыт…

Слепые снайперы

…который напрочь отравлен механикой. Дело в том, что и
стрельба, и спецспособности имеют вероятность попадания. Просекли? Болезнь
«Икс-кома» в терминальной стадии, да еще и с осложнениями.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide
► Степень мастерства ИИ скачет по неизвестному графику: то он в два хода отрывает всем руки-ноги, то подставляет важную фигуру под безнаказанный удар.

Базовый процент для боевых единиц вроде пехотинца-пешки —
64%. Два из трех. У других фигур немногим больше. Правда, есть способность
«Штурм», и у нее 90%, но это рукопашная атака, и сперва придется встать нос к
носу с противником.

Поэтому они мажут. О, с каким наслаждением они мажут! Три
стандартных очка можно потратить на три выстрела пешек, и все попадут в молоко.
Запросто. Если же они попали в цель, то вам каюк: все будущие атаки со свистом
рассекут воздух.

От расстояния точность почему-то не меняется. Зато она падает,
если вражеская фигура при смерти. Официально это не отображается, но я
проверял. Побитый орк-лута делается как бы эфемерным и пропускает сквозь себя
выстрелы один за другим.

К космодесанту это, понятное дело, не относится.

Страдают косоглазием и «крупнокалиберные» умения. Король
умеет заказывать ковровую бомбардировку в квадрате три на три клетки — но
сожрет в отместку пять очков инициативы, что означает почти два хода бездействия.
И знаете, какой чудный урон этот «армагеддон» наносит? Снимает по одному-два
очка здоровья, попадая дай бог по каждому второму. Крак-граната у штурмового
пехотинца — отличное оружие, с одного попадания убирающее всю броню цели, — через
раз летит в никуда.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide
► После каждой победы вас награждают очками опыта и… еще какими-то очками. Первые тратятся на умения, вторые — на покупку новых отрядов.

Гроссмейстер Империума. Обзор Warhammer 40 000: Regicide
► В отличие от способностей бойцов, умения армии не имеют параметра точности и попадают по цели всегда — не считая «НАПАДАТЬ», которое должно оглушать врагов. От случая к случаю.

Точность и промахи — неотъемлемые атрибуты хорошей тактики,
с этим не поспоришь. Но когда все тактические построения, все планы рушатся из-за
того, что вся королевская рать не сумела добить одного мерзопакостника с единственным
оставшимся очком здоровья, эмоции просто перехлестывают через край. Потому что
враг себе таких слабостей не позволяет и промахивается «равномерно», не делая
разницы между полной полоской здоровья и почти пустой.

В сетевых режимах, конечно, полегче: фактор случайности
перестает выбирать любимчиков и гадит всем одновременно. Хотя «всем» — громко
сказано: найти себе соперника по рангу непросто.

* * *

Regicide идейна, но очень быстро исчерпывает себя. Источник
ее богатства в основном в этюдах кампании, где игрока ставят в неудобные и
опасные условия. А ценитель вселенной здесь долго не задержится: кроме
костюмированного бала с воплями его ничего не ждет. Но нарисовано качественно.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*