Главная » Мобильные » Nekki готовит мобильную версию 11х11

Nekki готовит мобильную версию 11х11

Авторы Shadow Fight 2 официально заявили о разработке футбольного менеджера 11х11 для мобильных платформ. Игра станет ремастером одноименного проекта московской студии для браузеров и социальных сетей.

Nekki готовит мобильную версию 11х11

В связи с анонсом мы поговорили с генеральным директором Nekki Дмитрием Терехиным о новом проекте компании, сегодня более известной по мобильным экшен-играм.

Nekki готовит мобильную версию 11х11

Дмитрий Терехин 

Привет. Все началось еще в 2002 году (еще на заре рынка браузерных игр) с нашего первого проекта — футбольного менеджера «Золотая Бутса» (butsa.ru), который, кстати, до сих пор еще жив!

«Золотая бутса» — это такой совсем “хардкорный” менеджер, выросший из жанра Play by email. Изначально в него играло меньше 100 человек.

Каждый игровой день пользователи у себя на компьютере составляли заявку на матч в специальной программе (выбирали состав и тактику) и отправляли полученный файл на почту администратору.

Администратор в обозначенное время загружал все файлы в программу (генератор матчей) и запускал обсчет. На генерацию результатов тура могло уходить несколько часов (а в случае ошибок — еще больше). Всё это время игроки сидели в чате на сайте, вопрошая к администраторам “Где резы?”.

Таким образом, в неделю проходило как правило 3-4 матча. Число команд в игре также было ограничено — меньше 100 в самом начале, но затем это число выросло до нескольких тысяч.

Если кто-то бросал игру, его команда освобождалась, и на его место выбирался новый менеджер. На получение команды выстраивалась очередь, и после регистрации игрок мог прождать месяц, чтобы получить команду.

Также были проблемы и с монетизацией. Изначально игра была совершенно бесплатной (да и что можно взять с нескольких десятков игроков?). Однако можно было жертвовать деньги (так мы «всем миром» собирали на новый сервер). По мере роста аудитории появилась подписка на пакет дополнительных опций. К слову, эти опции носили лишь косметический характер. Из-за малочисленности игроков и сплоченности их комьюнити, любая монетизация, нарушающая Fair Play, бойкотировалась.

Nekki готовит мобильную версию 11х11

11х11 (мобильная версия)

Такая монетизация, естественно, не могла принести больших сумм. Максимум, на который мы могли рассчитывать, — 5 тысяч долларов в месяц. Эти деньги позволяли снимать нам маленький офис в подвале и платить символические деньги нескольким людям.

В то же время рос в гору «Бойцовский клуб», проложивший дорогу в нашей стране монетизации free-2-play. Поэтому было решено делать новый проект уже по-новому, и этим проектом стали «Гладиаторы», ставшие для команды первым большим успехом.

Но поскольку тема футбола нам всегда была очень близка, мы хотели двигаться c free-to-play дальше и в этом направлении. В рамках «Золотой Бутсы» это было сделать тяжело, не разрушив комьюнити, поэтому мы решили экспериментировать с новым проектом.

Но именно катализатором работы над первым проектом стал спонсорский контракт от компании Castrol, предложившей $5 тысяч за рекламу во время Чемпионата Европы по футболу в 2008 году.

Мы решили сделать под рекламу экспериментальный проект. Был выбран домен и название 11×11, нарисован дизайн и началась работа. Используя наработки «Золотой Бутсы» (генерация и визуализация матчей) и отчасти код «Гладиаторов», проект получилось запустить меньше чем за полгода (Чемпионат Европы как дедлайн сработал очень хорошо).

При этом игра получилось “казуальной. В 11×11 было то, чем сейчас никого не удивишь (но тогда для браузерных футбольных менеджеров это была революция): мгновенная регистрация, матчи в любое время, отсутствие скачиваемого клиента.

Самым большим риском мы считали “фэнтезийность” — генерацию вымышленных футболистов и команд. Но оказалось, что это никого не смутило. Кроме того на руку сыграла минималистичность проекта. Из-за дедлайна мы отложили многое из запланированного, но после запуска игры поняли, что игроков такая сложность только отпугнула бы.

Nekki готовит мобильную версию 11х11

11х11 (мобильная версия)

В результате игра стала расти как на дрожжах (и как у нас принято, безо всякой рекламы). В то время ведущие браузерные футбольные менеджеры имели базу в 10-15 тысяч регистраций. Эту планку мы преодолели за месяц. Через полгода это было 300 тысяч, через год — миллион, через два года — свыше трех.

Игра вошла в топ-3 всех российских браузерных игр, рядом с Ареной и Легендой.

В текущих условиях дикой перегретости игрового рынка, мы видим свою стратегию в поддержке и развитии своих брендов. 11×11 — точно тот бренд, который не хочется забрасывать. При этом рынок браузерных игр уже давно стагнирует, и вдохнуть новую жизнь проекту может только мобильная реинкарнация.

Мы считаем, что ниша “мидкорных” футбольных менеджеров на мобильном рынке сейчас не занята. Успешен и популярен Top Eleven, но он скорее относится к хардкорным, как и «Золотая Бутса». Матчи проходят редко, отсутствует визуальное отображение игрового процесса, а постройка даже первого апгрейда для стадиона занимает больше недели. Мы хотим создать футбольный менеджер, в который можно играть быстро и весело.

Nekki готовит мобильную версию 11х11

11х11 (мобильная версия)

Это полностью новая игра, написанная с нуля. Мы переписали даже генератор матчей, который для нас много лет был неприкасаемым. Теперь я верю, что получилось сделать его лучше и развивать дальше.

Что касается новых фичей, по сравнению с классической игрой, то это будет:

Nekki готовит мобильную версию 11х11

Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights Moscow 2015, которая пройдет 13-14 октября.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*