Главная » Рецензии » Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online

6 октября состоялся консольный релиз Metal Gear Online — мультиплеерной составляющей недавно вышедшей The Phantom Pain (ПК-игроки получат свою версию в январе). Сама игра, при всех возможных претензиях к ней, стала одним из важнейших релизов года, и MGO я ждал с огромным интересом. Сами подумайте: лучший стелс современности, но в онлайне, с реальными людьми!

Заманчиво? Теоретически — да.

Случайный шпион

2015 год выдался для Konami непростым. Отмена новой части Silent Hill, увольнение Хидэо Кодзимы и все связанные с этим сложности, выход, по сути, незаконченной The Phantom Pain и, наконец, скандальное заявление о прекращении работы над играми класса ААА (позже, правда, опровергнутое). В цепочке неурядиц нашлось место и тем, что связаны с Metal Gear Online.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online
► У онлайнового режима появилось собственное меню.

Доступ к сетевому режиму открывается после обновления игры. В главном меню появляется новый пункт, выбрав который вы столкнетесь с первой странностью: нельзя изменить внешность персонажа. Это можно провернуть только из самой The Phantom Pain.

Далее нужно выбрать класс: боец, снайпер или шпион. Но учтите, что класс намертво привязывается к персонажу, и сменить его не получится, поэтому семь раз все обдумайте. Через несколько часов игра сдастся и позволит вам создать новых бойцов других классов, но развивать их придется с нуля. Еще одно странное решение.

Когда солдат будет создан, настанет время отправляться в бой. Можно выбрать сервер из списка, подключиться к случайному или создать свой. Но список серверов нельзя обновить, так что если вы задали параметры поиска, а потом отвлеклись секунд на десять, готовьтесь к тому, что почти все места уже будут заняты (очередей на сервер тут нет, придется начинать поиск заново и надеяться, что повезет).

При подключении часто возникают ошибки, но, учитывая, что релиз только состоялся, это можно простить. Гораздо хуже другое — на дворе 2015 год, а в игре нет выделенных серверов. Хост может выкинуть из матча кого угодно просто потому, что захотел. Или просто выйти самому, после чего оставшиеся игроки не перейдут на другой сервер, а вылетят из игры без начисления опыта. И не важно, что сессия длилась полчаса и вы успели набить уйму очков. Теперь у вас их ноль.

Не очень понятно, что побудило разработчиков выбрать такой вариант. Лет десять назад на это можно было бы закрыть глаза, но сейчас уже нет.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online
► Не будете смотреть по сторонам — вас оглушат и эвакуируют. Хотя, скорее, просто пристрелят.

Не туда воюешь!

Режимов в игре три: Bounty Hunter, Comm Control и Cloak and Dagger. Самый интересный — последний.

В Cloak and Dagger воюют две команды: одна, вооруженная огнестрельным оружием, охраняет несколько жестких дисков с секретными данными. Другая, имеющая лишь нелетальное оружие и маскирующее устройство, пытается эти диски выкрасть.

Тут MGO раскрывает весь свой потенциал: на экране начинается настоящий шпионский боевик с живыми актерами. Кто-то пытается занять хорошую снайперскую позицию и прикрыть своих, кто-то слаженно устраняет охрану, а кто-то крадется мимо толпы врагов, охотясь за заветным диском. Противники в это время усиленно прочесывают карту, ставят ловушки и караулят секретные данные. Напряжение невероятное.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online
► В перерывах между матчами можно побегать в свободном режиме. Очень удачное решение, позволяющее испытать в деле новую экипировку и просто перевести дух.

К Metal Gear Online было бы куда меньше претензий, если б все режимы оказались столь же интересны, как и C&D, и даже если бы они представляли собой вариации на тему. В конце концов, в стелсе и заключается смысл Metal Gear. Но они гораздо хуже, и виной тому не только геймдизайнеры, но и сами игроки.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online
► Элементы экипировки, вроде масок, жилетов и очков, покупаются за GP, которые нужно добывать долго, нудно и упорно. Никакого эффекта, кроме косметического, эти штуки не дают.

Comm Control — типичный режим захвата и удержания точек. В Bounty Hunter у каждой команды есть тикеты, количество которых убывает с каждым убийством кого-то из членов вашей команды. Чем больше противников вы положили, тем выше награда за вашу голову. Пристрелили кого-то с пятью убийствами на счету — они идут в зачет вам. Но если вы решили оглушить противника и украсть его с помощью фултона, очки плюсуются уже вашей команде в виде тикетов.

Тут и начинаются проблемы: вместо того чтобы действовать слаженно, грамотно устранять противников и фултонить их на базу, игроки берут пушки потяжелее, садятся в D-Walker и напрочь забывают про стелс. На карте разворачивается форменный Call of Duty, а весь шарм Metal Gear куда-то пропадает.

Часто случается, что вы оглушаете врага, пытаетесь отправить его фултоном, а к вам подбегает напарник, сбивает шар и приканчивает вашу добычу. Правильно, зачем добавлять очки команде, когда можно увеличить свои! Что печально, Metal Gear Online даже не пытается побудить игрока использовать скрытность и не наказывает за нарушение правил.

* * *

К Metal Gear Online остается еще много претензий и вопросов. Сможет ли Konami поддерживать игру? Добавят ли режимов (трех слишком мало). И главное — исправят ли недочеты? Возможно, ответ мы получим с выходом ПК-версии. А пока что проект, так здорово выглядевший в описании, сложно кому-то советовать.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*