Главная » Рецензии » Артхаус и психоанализ. Обзор Virginia

Артхаус и психоанализ. Обзор Virginia

Артхаус и психоанализ. Обзор Virginia

Завязка у триллера Virginia авторства британских индии-разработчиков из Variable State довольно классична: новоиспеченный агент ФБР Анна Тарвер разыскивает пропавшего мальчика в забытом богом городке, а в поисках ей помогает более опытная напарница Мария Гальперин. По мере продвижения в расследовании девушкам предстоит столкнуться с расовыми предрассудками Америки начала 1990-х, призраками прошлого и сюрреалистическими галлюцинациями.

Вот только захватывающее описание оказалось лишь симпатичной оберткой.

Размах на рубль

Предрелизные анонсы и скриншоты обещали сложную и пронзительную историю в духе линчевского «Твин-Пикс» или, по меньшей мере, «Настоящего детектива». Интерес к игре подогревали полусхематичная графика и полностью «немые» персонажи — ведь это значит, что ставка сделана на сильный сюжет.

И правда, первые сцены — отражение беспокойной Анны в зеркале, бесконечные вызывающие клаустрофобию коридоры и напряженный саундтрек — дают надежду на интересное продолжение, напоминая о легендарном Fahrenheit: Indigo Prophecy.

Артхаус и психоанализ. Обзор Virginia
► Знакомьтесь — Анна Тарвер, женская версия Лукаса Кейна из Fahrenheit.

Но намерения и действия персонажей прозрачны и последовательны только поначалу. С развитием сюжета обрывки истории сильнее отдаляются друг от друга, и в финале вместо собранной мозаики перед игроком предстают разрозненные факты, условно связанные парой общих деталей.

Отсутствие текста — за исключением очевидных комментариев к звуковым эффектам и нескольких газетных вырезок, которые едва успеваешь бегло пробежать, — не добавляет ясности и, скорее, раздражает. Время от времени повествование прерывается пророческими снами главной героини. Они переполнены туманными символами и аллюзиями на предыдущие главы, что превращает игру в чистый артхаус и «кино не для всех».

Артхаус и психоанализ. Обзор Virginia
► Не обошлось и без ритуальных жертвоприношений — к счастью, не человеческих.

Virginia и впрямь больше тянет на фильм: она напрочь лишена элементов интерфейса, линейна и не может похвастаться внушительным хронометражем — сюжет пробегается за полтора часа. В распоряжении игрока только две кнопки мыши: одна отвечает за активные действия, а другая за перемещение. Поэтому сложных детективных процедур — например, сбора улик или допроса свидетелей — ждать не стоит. А вот поболтаться по заброшенным, хотя и безобидным местам доведется не раз.

Артхаус и психоанализ. Обзор Virginia
► Попав в новую локацию, то и дело задаешься вопросом: зачем я здесь? И не всегда получаешь внятный ответ.

А вот картинка получилась на удивление приятной, и, невзирая на топорные анимации движка Unity, к ней быстро привыкаешь. Путешествия на автомобиле заменяют телепорты между локациями, поэтому взгляд то и дело устремляется за горизонт, а по дороге встречается местная живность. Большинство локаций — идиллические зеленые луга Вирджинии, приближающие игру к визуальной новелле; от триллера остается лишь напряженная музыка и пара темных коридоров.

Артхаус и психоанализ. Обзор Virginia
► Компания красивой девушки, дикая природа и завораживающая симфоническая музыка — формула идеального автомобильного путешествия!

Абсолютным плюсом игры стал пробирающий до костей саундтрек, исполненный Пражским филармоническим оркестром, — именно ему Virginia обязана своей камерностью и эстетической гармоничностью. Переходы между композициями незаметны и крепко сшивают небрежные лоскуты истории.

Кстати, разработчики уже опубликовали саундтрек в Steam, так что прекрасную музыку можно (и нужно!) заслушать до дыр.

Вполне возможно, что Virginia придется по вкусу наблюдательным и вдумчивым игрокам, улавливающим полунамеки. Без доли смекалки разобраться в происходящем или добыть пару достижений — к слову, запрятанных в неожиданных местах и носящих названия известных запрещенных веществ, — не удастся.

В остальном, если не принимать во внимание небезосновательные претензии к сценарию, получилась правдивая и душещипательная история о дружбе, предательстве и тяжелой жизни темнокожих женщин в Америке.

Артхаус и психоанализ. Обзор Virginia
► Вопрос расизма в игре раскрывается очень неплохо. И, главное, наглядно.

* * *

Символизм — эффективный прием, но только если он не в ущерб сюжету. К сожалению, разработчики Virginia переборщили с метафоричностью и пренебрегли цельностью истории. Игра получилась сродни артхаусной картине — кто-то посчитает ее гениальной, а кто-то увидит только неказистую пародию на творения Линча.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.