Главная » Рецензии » Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2

Мультиплеер Titanfall был всем хорош. Он предлагал невероятно динамичный экшен: вот только что ты носился как угорелый в шкуре пилота, отстреливал пехоту, а уже через несколько секунд вызываешь титана и устраиваешься в его кабине, чтобы сразиться с другими такими же механическими монстрами. Но позже выяснилось, что этого недостаточно, чтобы удержать у экранов надолго, — кому-то не хватило контента, а кто-то попросту очень быстро привык к хорошему.

Titanfall 2 же разонравится только распоследним снобам и тем, кто откровенно устал от шутеров.

Не такой, как все

Сиквел ощущается как ни один сетевой шутер в наши дни. Несколько лет назад в первой части Respawn Entertainment задала новый стандарт молниеносного мультиплеерного экшена. Call of Duty в сравнении с ним казался нерасторопной черепахой и вскоре начал равняться на него. И только не говорите, что появление паркура в Black Ops 3, Advanced Warfare и грядущей Infinite Warfare — лишь совпадение!

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2

По своей сути Titanfall 2 все такой же необычайно быстрый шутер с невероятно ловкими бойцами. Одетые в экзоскелеты, они одним махом забираются на отвесные стены, бегают по ним и нависают над врагами. А благодаря реактивным ранцам — тройным прыжком добираются до крыши здания или перелетают на другую отвесную поверхность, чтобы продолжить движение.

Первое сравнение, которое приходит на ум, — Quake 3. Как и в случае с распрыжкой в «кваке», суперспособностями в Titanfall 2 нужно овладеть если не в совершенстве, то на весьма продвинутом уровне. И, что не менее важно, пользоваться ими. Потому что «на земле» Titanfall 2 ничем не отличается от Call of Duty и любого другого современного шутера. А в движении, в воздухе, в бою на титанах он превращается в стремительный боевик про суперсолдат будущего и их огромных механических друзей.

Во-первых, таким Titanfall 2 делают пилоты. В зависимости от класса они способны становиться невидимыми, ставить энергетический щит или выпускать свою голографическую копию. Тут есть роботы, умеющие на короткое время ускориться и преодолеть полкарты, — попробуй попади в них. Другие роботы ненадолго просто исчезают из виду и уходят в альтернативное пространство.

Все они по-своему интересны, но ко всем нужно привыкать, в то время как сражаться за пилота с обыкновенным крюком-кошкой просто и удобно. Подобное устройство использовали во многих играх, но нигде оно не было столь же полезно, как здесь. С крюком не составит проблем подняться на верхотуру, перемахнуть с одного здания на другое или просто ускориться, подтянув себя к камню, потолку или перилам. При хорошей сноровке с помощью крюка все боевое поле пересекается в считанные мгновения. Просто вскакиваешь на стену, а дальше цепляешься за отдаленные уступы, пока не окажешься в стане врага.

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2
► Обыкновенные пехотинцы стали очень больно попадать по пилотам. Хотя все так же беззащитны перед титанами.

Читаешь про эти способности, и кажется, что на поле боя должен твориться сплошной несбалансированный хаос. Но этого не происходит. Умения, которые по отдельности в других шутерах признали бы читерскими, тут работают на благо общей механики. С ними играют все, и оттого становится только веселее. Ты ни капельки не злишься — ну разве иногда, — а думаешь, как бы приспособиться и достойно ответить обидчикам.

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2
► В первой Titanfall многие считали умный пистолет читерским оружием. Здесь его причислили к умениям, которые открываются за полезные действия на поле боя.

Во-вторых, Titanfall 2 определяют титаны. Их теперь строже поделили на классы и удвоили в числе. Они больше не представляют собой типичный набор из легкой, тяжелой и средней машин. Отныне каждый мех уникален. «Ион» орудует исключительно энергетическим оружием и прожигает вражеские корпуса лазером. «Скорч» стреляет зажигательными снарядами и поливает всех огнем. «Нордстар» — снайпер, который не чурается подлетать вверх и заряжать по врагам ракетным залпом. «Ронин», подобно самураю, мастерски орудует мечом и так же мастерски разряжает в противников огромный дробовик. И это еще не все титаны!

Садишься в такого робота и будто попадаешь в другую игру. Замечаешь, как Titanfall умеет меняться. Еще несколько мгновений назад ты бегал и отстреливал пехоту, а теперь управляешь гигантской боевой машиной, стреляешь из огромных орудий и, шагая, сотрясаешь землю.

В жаркие моменты сражения на мехах превращаются в зрелищные баталии. Поначалу вы продумываете свои действия, стреляете в противника на расстоянии, ловите щитом его выстрелы и посылаете снаряды обратно. Но затем расстояние между вами и вашим мехом сокращается, ситуация накаляется, и вот вы уже бросаетесь бить противника железными кулаками, чтобы хоть как-то ему насолить. Или врываетесь в толпу неприятелей и взрываетесь. А уж если победа близка — нападаете на врага, чтобы эффектно его добить на последних минутах матча.

Не нужно бояться потерять титана, потому что всегда можно запрыгнуть на дружественного и пострелять с него. Другой вариант — вскарабкаться на вражеского, стащить у него батарею и принести ее союзному меху или дождаться доставки своего.

Не в последнюю очередь игра славна обилием ситуаций, словно заранее поставленных опытным режиссером. Когда бежишь по стене и перестреливаешься с пилотом, несущимся навстречу, а потом спрыгиваешь и бьешь ногой в зубы другому. Когда крюком-кошкой подтягиваешься к вражескому титану, кидаешь гранату ему в шлюз и убегаешь, пока неприятель разлетается на куски. Или когда одновременно с врагом вы катапультируетесь из погибающих мехов и продолжаете сражение в воздухе… Подобных моментов в сетевом режиме Titanfall 2 предостаточно.

Идеальных не бывает

Благодаря уникальной механике обычные режимы здесь превращаются в нечто особенное. «Захват флага» тут про то, как найти быстрый и неисхоженный маршрут от своей базы к вражеской и в несколько прыжков пробежать туда и обратно. «Опорные пункты» преображаются, когда первые титаны падают на карту и сходятся в битве за одну из точек. И даже «Истребление» — стандартный «командный бой» — здесь превращается в динамичные баталии с участием проворных пилотов и могучих титанов.

Тем не менее кое-где игра все же сдает, потому что разработчики предлагают игрокам отказаться от крутой формулы. Так, режим «Сражение пилотов» предназначен для тех, кому не хочется кататься на титанах. Но совсем рядом есть Call of Duty, где можно делать примерно то же самое. «Колизей» оказался и вовсе бесполезным, потому что в нем вы сходитесь с другим бойцом на круглой арене, не приспособленной под паркур. И ради чего?

К тому же в некоторых режимах сражения зачастую превращаются в битву стенка на стенку. В «Истреблении» и «Сражении пилотов» задачи связаны с захватом зон, удерживаемых противником. И близ этого места скапливаются группы неприятелей, которые перестают перемещаться по карте и ведут огонь с одного места. Но такие проблемы порой возникают у едва вышедших шутеров. Обычно разработчики исправляют их со временем.

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2
► Очень скоро в пылу сражений про это забываешь, но большинство карт тут являют собой достаточно однотипные разрушенные городские районы и индустриальные комплексы. Не безликие, но невыразительные.

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2
► Правда, есть и такая красота.

Но больше всего не хватает игре режима «Приговор — смерть». Он умело концентрировал и без того плотные бои в первой Titanfall. В этом режиме мы охотились за приговоренными к смерти врагами и защищали обреченных на ту же участь товарищей. А порой и сами становились жертвами. Тогда приходилось или уносить ноги, или лихо атаковать — как кому удобнее. Самое важно: каждый матч объединял команду незнакомых людей одной целью. А это очень ценно для любого мультиплеерного шутера.

Зрелищный и грандиозный. Обзор мультиплеера Titanfall 2

* * *

Titanfall 2 не встряхивает жанр, как первая часть, но и не этого все ждут от продолжения. Сиквел, как ему и положено, исправляет недостатки предшественницы. Контента тут предостаточно, а механику отточили почти до идеала.

Вместе с тем игра остается уникальным в своем роде мультиплеерным шутером. Отдельно можно сыграть за почти таких же юрких пилотов в последних Call of Duty или за почти таких же мощных титанов в Hawken. Но только Titanfall 2 собирает тех и других в одном месте и создает между ними неразрывную связь.

А такие стремительные, зрелищные и грандиозные сражения, какие получаются из этого симбиоза, не найти больше нигде.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.