Главная » Рецензии » Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny

На крепких сваях Pillars of Eternity идет
строительство века: Obsidian Entertainment продолжает возрождать жанр
изометрических ролевых игр. Сотрудничество со шведами из Paradox пошло
на пользу: не исчерпав до конца потенциал предыдущей игры, разработчики дарят
нам новую, в другом стиле и с оригинальным сеттингом.

Tyranny похожа на современные RPG не больше, чем
древнегреческая трагедия на сериал с канала Netflix. Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и их последователи — истории о рождении героев, о борьбе
со страшной угрозой и о поиске справедливости. Забудьте о них. Забудьте об
орках, эльфах и гномах, наша история — о людях. В Tyranny справедливость
— это вы.

Абсолютное зло

Могущественный маг Кайрос подчинил своей воле почти весь
континент и правит железной рукой. Власть его держится на секрете выплавки
железа и могущественной магии, способной уничтожить все живое в пределах целого
региона. Последний островок независимости, маленькие королевства Ярусов,
предстоит подчинить именно вам. Архонт Справедливости, ближайший соратник
Кайроса, выбрал вас своим глашатаем и поставил на один уровень с генералами
армий. Где бы вы ни появились, вас будут узнавать и бояться.

Угодить всем не выйдет. Кроме хозяев Ярусов, объединивших
силы в последней агонии, фракции есть и внутри вашей армии. Дисциплинированные «опальные»
не терпят бесчинств «Алого Хора», архонты потакают своим личным интересам. Если
бы не воля владыки, в огромной империи началась бы гражданская война. Поэтому
язык не поворачивается назвать режим Кайроса однозначно плохим. В стране
провели денежную реформу, суд строг, но справедлив, вовремя преклонившие колено
получают шанс на успешную карьеру под началом нового господина и даже могут
дослужиться до высших чинов.

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
► Железное оружие позволило Кайросу подчинить весь мир. Хотя в реальности первые клинки из этого металла уступали бронзовым.

Главный недостаток предыдущей игры, Pillars of Eternity, в
Tyranny удалось преодолеть — узнавать что-то новое о мире легко, полезно и
интересно. Предыстория влияет на игру больше, чем где-либо еще, она написана
вашей рукой и кровью жителей Ярусов.

После создания героя вы вольны определить, как прошли первые
три года военной кампании, и каждое решение аукнется в будущем. Отправили
заклинателей приливов в застенки Алого Хора? Безумцы будут рады, но не ждите
дружеских чувств от остальных магов. Вынудили сдаться гарнизон неприступной
крепости и обошлись без кровопролития? Каждый второй партизан уважительно
назовет вас Примирителем и будет готов сдаться добровольно. Ваш выбор в начале
игры повлияет не только на реплики в диалогах — в зависимости от этого целые
регионы будут занимать разные фракции.

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
► В Tyranny нет прямых указаний на то, что Кайрос — мужчина. Напротив, в одном из интервью Paradox намекнула на обратное. На официальных артах к игре антагонист вообще не изображен. Фигура в маске — архонт Справедливости Тунон, не перепутайте.

Ложка дегтя

В попытках догнать и перегнать BioWare студия
Obsidian Entertainment постаралась добавить в новую игру оригинальных
компаньонов. До персонажей из Dragon Age и Mass Effect им,
конечно, как до Луны, но друзья Вершителя судеб уж точно харизматичнее
болванчиков из Pillars of Eternity. Ругаются между собой, шутят (чаще —
несмешно), рассказывают о своей нелегкой жизни.

Можно найти соратников в союзной армии, среди пленников,
бегать по разрушенным городам в компании агрессивной зверолюдки, даже кое-кого
из архонтов получится включить в группу. Любителям хардкорных режимов точно
пригодится воин «опальных» Барик — незаменимый «танк», способный держать удар
пятерых противников. После того как Кайрос обрушил на королевство Оплот
магическую бурю, ветеран попал под дружественный огонь, и его доспехи
сплавились в консервную банку. Ни помыться, ни переодеться — в мрачном мире
ближайшего будущего Барика ждет только война, да он и не против.

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
► Кому достанется самый богатый город Ярусов? Решать вам, терпеть последствия — тоже.

Дружба и соперничество со спутниками влияют на их
эффективность. Если потакать их желаниям или держать в страхе, они научатся
новым способностям (что-то похожее мы видели в Dragon Age 2). Например,
воительница Фуга поощряет хаотичные решения и, с ростом связи с главным героем,
научится впадать в боевой транс или взмывать в воздух, выпуская полколчана
стрел в одну цель.

Репутация у фракций работает так же, разве что дает меньше
полезных навыков. Что интересно, верность и страх у последователей можно
культивировать одновременно, выбирая нужные опции в диалогах, — и открыть таким
образом все уникальные способности.

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
► Научиться колдовать сможет даже воин, но по-настоящему полезных заклинателей придется охранять, как и раньше.

К сожалению, минусов у игры хватает. Ролевая система Tyranny,
по сравнению с Pillars of Eternity, стала гораздо примитивнее. В группе не
может быть больше четырех человек. Классы исчезли, а вместе с ними —
тактические опции вроде мелодий певчих и звериной формы друидов. Навыки растут
теперь с каждым использованием, как в серии The Elder Scrolls, и их
стало значительно меньше. Доходит до казусов: при запугивании у нашего героя
почему-то растет атлетика.

Мана и другие виды энергии исчезли, способности
восстанавливаются со временем (это время можно уменьшить, вложив очки в нужную
характеристику). Мощные способности, вроде тех же уникальных ударов, работают
раз в бой или раз в день — уж не Dungeons & Dragons ли вдохновлялись
разработчики? Бои похожи: даже на высоких уровнях сложности врагов легко
раскидать, просто закликивая их без разбора.

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny
► Четверо — маленький отряд, враги всегда будут превосходить вас числом.

В лучшую сторону изменилась только магия. Урон от колдовства
отделили от силы (в Pillars of Eternity маги-культуристы смотрелись странно).
По ходу сюжета вы будете находить свитки со штрихами и рисовать новые сигилы.
Хотите добавить огненному шару мощи, колдовать с безопасного расстояния или
выпустить целый конус пламени из рук? Комбинируя цветные палочки в редакторе,
вы можете собрать все что душе угодно, хватило бы знаний персонажа.

Второй недостаток Tyranny — локации. Они маленькие и тесные,
один или два квеста — и вот уже игрок вынужден скучать, пока у точки выхода не соберется
вся группа. За богатыми предысториями и серой моралью прячется уж очень
прямолинейная игра. Раньше в изометрических ролевках можно было заблудиться. Мы
рыскали в катакомбах под городом полуросликов и расшифровывали гитзерайские
диски дольше, чем двигались по главному сюжету. В Tyranny же, кроме этого
сюжета, почти ничего нет.

* * *

Будь в игре больше контента — это был бы прорыв уровня Planescape:
Torment
. Tyranny действительно посмотрела на жанр с непривычного угла и
предложила нам интересную роль в оригинальном сюжете. Скучные бои и
однообразные путешествия не отбивают желания играть. Хочется начать заново,
поддержать всех — «опальных», Алый Хор, гвардию Вендриенов, — бросить вызов
Кайросу и забрать Ярусы себе…

А ведь нам показали только малую часть огромного континента,
сколько еще игр можно выпустить! У Obsidian Entertainment может наконец
появиться собственная долгоиграющая франшиза. Если Pillars of Eternity вам
приглянулась, Tyranny может понравиться еще сильнее.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.