Главная » Рецензии » Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Вы когда-нибудь прятали трупы в холодильнике? Душили плохого парня в самом сердце его охраняемого особняка? Расхаживали у всех на виду с оружием и в костюме только что вырубленного секьюрити? Если да, то вы определенно играли хотя бы в одну из частей Hitman.

Мне нужна твоя одежда и твой мотоцикл

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Этот Волдеморт в кадре — наш Сорок Седьмой, загримированный под известного мужчину-модель, на которого он случайно оказался похож. Ну а оригинал кормит рыб на дне Сены…

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Оригинальная «Свобода на баррикадах» сверкала голой грудью. Неужели Хитмен — настолько детская игра, что авторы постеснялись поставить даже такую невинную обнаженку?

Разработчики из IO Interactive решились на смелый эксперимент: выпустить игру не целиком, готовую, с законченным сюжетом и полным набором миссий, а по кусочкам, как сериал, эпизодами. Эксперимент, правда, не столько геймплейный, сколько маркетинговый: примут ли люди игру, где каждый следующий блок придется докупать. Это ведь не просто куча DLC к игре, скорее, это игра, целиком состоящая из DLC.

Но если в играх от Telltale Games «сериальный» подход смотрелся очень органично в силу сквозного сюжета и четкой последовательности происходящего, то новый HITMAN так и остается разрозненным набором миссий. Раствор в виде сюжета получился жиденьким и нехватким, скрепить кирпичики миссий в монолитную стену он не сумел. Может показаться, что это не так важно в случае с набором заданий для наемного убийцы, вот только миссий преступно мало. Даже с переигрываниями вполне реально пробежать все шесть эпизодов за десять часов.

Количество попытались искупить качеством: здоровенные карты, несколько целей, множество путей устранения. По ощущениям — получилось лишь отчасти. Желание поставить несколько независимых целей на одну карту не всегда оправданно. Одно дело убрать несколько ключевых для проекта ученых или четырех командиров на базе, и совсем другое — наткнуться на центр разработки био-оружия под роскошной виллой на итальянском берегу. Это, может, и кажется интересным при первом прохождении, но начисто разрушает веру в реалистичность происходящего, словно два изначально разных уровня соединили в один перед выпуском в продажу. Кроме того, объяснения, что вместе во-о-он с тем человеком нужно убить и его секретаршу, кажутся притянутыми за уши, что тоже работает против атмосферы.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Иногда окружение прорабатывают невероятно детально. Жаль, далеко не везде.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Марракеш порой очень красив, но толпы шатающихся зевак вы быстро возненавидите.

А больше всего от «эпизодического» подхода пострадала режиссура. Да, запоминающиеся сценарии устранения в игре есть (чего стоит запугивание суеверного итальянца призраком мамочки!), но напряженные, вызывающие бурные эмоции эпизоды в условиях песочницы у разработчиков реализовать не получилось. Декорации очень красивые — не случайно издатель строил всю PR-кампанию вокруг них, — но происходящее в них не трогает, не пробирает до глубины души.

А ведь Absolution сразу ассоциируется с кучей сильных эпизодов: догонялки с полицией на горящей крыше гостиницы, прятки в заброшенной библиотеке, проход через кислотный притон любителей травки во время рейда стражей порядка, ожидание поезда на станции, пока нас ищут и подбираются все ближе, пьяная драка в американском пабе, поиск пистолетов на стрельбище… В новом HITMAN нет ничего подобного, мы не сопереживаем персонажу, а лишь разглядываем окружение.

Несмотря на отличную работу дизайнеров, на уровни не тянет вернуться. Кроме одного, последнего в сезоне: Хоккайдо. Путешествовать по элитной японской клинике в горах интересно, и ощущается этот эпизод именно как добротный уровень из Absolution. Возможно, тут сыграло свою роль то, что он начинается с жестких ограничений: нас почти никуда не пускают, оружия нет, а охрана и персонал все время держат друг друга в поле зрения. Или, может, дело в том, что уровень сделали достаточно компактным, логичным и насыщенным. Или просто потому, что там можно надеть желтый мотоциклетный костюм и пойти рубить всех катаной в капусту. Чертовски хороший уровень, как ни крути!

Баба-Яга в тылу врага

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Селфи опасны для здоровья, особенно когда рядом стоит профессиональный убийца, которому приглянулась твоя одежда.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Не смотрите на надпись вверху экрана, от игры Сорок Седьмого никто не умер. Напротив, он так хорош, что его после короткого соло сразу пригласят в группу.

Пусть карты получились большими, с кучей народа и двумя-тремя целями, но, как мне кажется, такая масштабность не пошла игре на пользу. Пока сориентируешься, пока доковыляешь до того места, куда тебе надо… Вместо осмысленного перемещения к намеченной цели, когда ты прячешься и отвлекаешь внимание тех, кто может тебя раскрыть, получаются блуждания среди толп народа в поисках укромного уголка, где можно стукнуть кого-нибудь по голове и получить его одежду. Так происходит и в Париже, и в Марракеше, и в Бангкоке, и на Сапиенце.

Чтобы придать нашим шатаниям осмысленность, в игру добавили новую систему: так называемые «возможности». Запускаем мы миссию, лезем в меню задания, выбираем возможность прикинуться шейхом. Нам показывают на карте первый маркер, дойдя до которого мы обнаружим заметку о том, что некий восточный бизнесмен прибывает на мероприятие к нашей жертве и сможет войти с ней в контакт, не вызвав подозрений. Дальше маркер перемещается уже на комнату шейха, где нам предстоит оглушить бедолагу и завладеть его одеждой. Потом нас направят в помещение, где проходит аукцион… Вот так, шаг за шагом, игрока направляют определенным маршрутом, словно в какой-нибудь ролевой игре. Но, если вы не хотите, чтобы вас вели за ручку, подсказки можно отключить.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► «Клюквы» в игре нет. Ну, почти нет…

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Раз есть баня, то и запарить до смерти очередного злодея нам позволят.

Некоторые возможности позволяют непосредственно прикончить жертву, другие же только создают для этого условия — скажем, добавив инсектицид в систему вентиляции, мы лишь вырубим всех в помещении, но жертву это не убьет, просто к ней станет можно подобраться без лишнего шума. Для некоторых пакостей нужны определенные предметы: для работы с газовым оборудованием вроде плиты или фонаря потребуется разводной ключ, а чтоб пробить дыру в масляной бочке или оголить провод, пригодится отвертка. И эти инструменты надо еще найти на уровне.

В итоге жанровые ощущения получаются весьма неожиданными: если прошлые части воспринимались как головоломки (в какой последовательности убирать марширующих охранников, на что потратить «инстинкт», как незаметно открыть дверь), то теперь всё ближе к квесту. Изучи предмет, найди такую-то одежду, промаршируй по подиуму, примени отвертку на штепсель и открой рядом кран. Вот уж чего не ожидал от HITMAN!

Хладнокровный убийца

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Хоккайдо прекрасен. А при прохождении в костюме ниндзя уровень раскрывается с новой стороны.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Свидетели в отключке, теперь можно оперировать.

Геймплей со времен Absolution тоже изменился. Уровни сложности ушли в прошлое, захватив с собой расход «инстинкта». Теперь им можно пользоваться постоянно, правда, функционал ограничивается исключительно возможностью видеть людей сквозь стены да подсвечивать предметы. Ни обмануть начавшего вас подозревать охранника, ни предугадать маршрут следования NPC с помощью инстинкта теперь нельзя. Пропала и возможность пометить цели в замедленном режиме, чтобы быстро убрать их потом в реальном времени. Зато мы теперь можем через полкарты видеть, кто способен раскусить маскарад Сорок Седьмого, — над их головами стоят отметки в виде кружков.

Еще из трюков — можно подложить оружие! Заметив на полу опасный предмет, охранник тут же схватит его и понесет в специальную коробку, а мирный житель призовет ближайшего представителя правопорядка. Также внимание можно отвлекать, швыряя на пол монетки, — но эта механика работает через раз. Во-первых, иногда на монету никто не реагирует — она словно бы падает без всякого звука. Во-вторых, странный звон частенько привлекает внимание случайного человека из некоего радиуса, а не ближайшего к источнику шума — то ли так и задумывалось, то ли это такой баг. И отбить одинокую «овечку» от стада этим способом почти невозможно. Поэтому использовать монеты приходится в основном для выманивания в сторону одинокого NPC — чтоб случайный свидетель не увидел, как мы душим бедолагу. Вот только найди еще этого одиночку, ведь местные охранники взяли себе дурную привычку ходить парами.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN
► Этот парень не знает, что над его ковриком немножко поколдовали и этот танец скоро перейдет в пляску смерти.

И если раньше штрафы к рейтингу выписывали только за мирных граждан, то теперь нельзя убивать вообще никого, кроме целей, — если, конечно, вам не плевать на итоговый счет. Так что у любителей очков фирменная удавка останется не у дел. Во врагов придется кидаться тяжелыми тупыми предметами или «обнимать» их до потери сознания. По сути, HITMAN если и не совсем перестал поощрять веселье, то получился более серьезным и… гуманным, что ли? А сам герой демонстрирует неожиданные таланты — то шахматные задачки решает лучше гроссмейстера, то профессионально шагает по подиуму, то так на барабанах отжигает, что ему сразу предлагают контракт. Сорок Седьмой, может, пора завязать с убийствами и податься в модельный- или шоу-бизнес?

* * *

Новый HITMAN получился незапоминающимся, под стать герою. Это неплохая игра, но эмоций она вызывает мало. Эксперимент с разделением на независимые блоки сложно признать удачным — по крайней мере, с точки зрения обычного игрока. Но! Все это не относится к Хоккайдо — уровень чертовски хорош, эта миссия обязательна к прохождению для каждого фаната серии.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.