Рецензия на Bioshock Infinite
расскажи друзьям
Не для кого не секрет что новый Bisoshock кардинально сменил сеттинг устремившись из под воды в небеса. События Bioshock Infinite происходят в 1912 году, до оригинального Bioshock это вам не всякие различные модели бу в Санкт-Петербурге. Главный герой игры Букер Девит приплывает к знакомому нам маяку, с заданием найти девушку, что бы расчитаться с карточным долгом. Вместо батискафа в маяке ракета, которая и отправляет Букера в летающую Колумбию.
Первые минуты игры во многом напоминают Half Life 2, нет не стилистикой, а подходом. Вы бродите по городу без какого либо оружия, смотрите на быт жителей, участвуйте в различных конкурсах на ярмарке или просто гуляете. Во время блужданий по городу вам дают попробовать особые соли, местный аналог плазмидов. Затем после определенных событий поднимается тревога и вы подобрав пушку бежите напролом к своей цели. Вообще начиная с этого момента может показаться что Биошок это просто прямолинейный безостановочный экшен, но это вовсе не так. Найдя Элизабет начинается самое интересное. Хоть сюжетная завязка и напоминает во многом сказки про принцессу заточенную в замке который охраняет Дракон, это все равно великолепные диалоги, актерская игра, интересные ситуации, замечательная постановка и так далее. Герои постоянно общаются, и за этим просто чертовски интересно наблюдать. Все таки Главный герой с голосом это несомненный плюс и всем разработчикам надо это учитывать и брать пример с Bioshock Infinite.
Вообще надо сказать что Элизабет получилась лучшим игровым спутником после Аликс Венс. Она почти всегда рядом но не отстает и не путается под ногами. Зайдя в мирную локацию она начинает рассматривать все по сторонам, взаимодействовать с NPC, может купить себе сахарной ваты, и постоянно комментировать происходящее вокруг. В бою Элизабет тоже не абуза, никогда не лезет под пули и всегда подкинет вам аптечку или патроны, а также по вашей воле создаст турель или укрытие из параллельной реальности.
Геймплей остался почти прежним, вот только убрали взломы (замки теперь открывает Элизабет) и мини игры. В основном же это отлично продуманный экшн. Благодаря "солям" есть очень много вариантов как победить в бою. Главное играть на среднем или высоком уровне сложности что бы грамотно применять все способности. Как и в прошлых Биошоках, в игре нету смерти как таковой. Поверженного героя всегда воскресит Элизабет где нибудь в 10 метрах от прошлой битвы, а вы в свою очередь потеряете немного денег. Из нового, в игре появился крюк, с помощью которого можно цепляться к рельсам, которые есть практически на всех уровнях, и эта особенность превращает каждый бой в американские горки.
Исследование локаций никуда не делось, периодически между экшеном встречаются довольно мирные эпизоды, где просто ходим по локации и отдыхаем от боя. Конечно можно просто побежать к контрольной точке и продолжить стрелять, но даже Элизабет предлагает просто прогуляться, и поверьте иногда стоит ее послушать, иначе можно пропустить довольно интересные моменты или апгрейды которые хорошо спрятаны в подобных местах.
На протяжении всей игры кажется что сюжет просто хороший, это очень долгое (часов на 8-9), практически идеальное приключение двух персонажей. Но финал переворачивает все с ног на голову. И превращает хорошую историю в нечто очень особенное. Хотя сценаристы все же немного перемудрили. В последний раз такой эффект был от Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, после прохождения которого ты еще 2 часа шаришся по просторам интернета в поисках того что объяснит тебе что все же произошло в финале.
Вердикт: Bioshock Infinite оказался вполне ожидаемо качественной игрой, лучшее приключение после Half Life 2 и Enslaved, которое мы никогда не забудем и с лучшим женским персонажем за последние несколько лет.
Автор: Иван Алексеев.
Читайте наши новости игр, комментируйте их и будьте вкурсе всех событий в игровой индустрии, устанавливайте у себя обои для рабочего стола игры, что бы ваш рабочий стол всегда выглядил красиво.